Вводная часть (организационный и мотивационный момент) |
Презентация «Комнатные растения». Перед детьми картинки: (кувшин с водой, пульверизатор, горшок с землей, баночка с удобрением, солнышко, игрушка пирамидка, грабельки).
|
В: Ребята, отгадайте загадку:
«Рук нет, ног нет, а двигается.
Носа нет, а дышит.
Рта нет, а пьет и ест».
В: Кто скажет, как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет?
В: Можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.
В: А если растение не поливать, что с ним будет, как вы думаете? |
Дети обратили внимание на экран
Отгадывают загадку: растения
Предположения детей: Люди поливают комнатные растения теплой водой, подкармливают удобрениями и растения им отвечают тем, что растут, цветут, радуют хозяев.
Дети приходят к выводу: растение дышит листьями, корнями. Корни кормят растение. Растения двигаются, дышат, питаются. Они живые.
Ответы детей |
Условия для проявления поисковой активности
Условия для поддержки речевой активности
Условия для познавательной активности
Условия для поддержки речевой активности |
Основная часть |
материал:
пластилин, доски для лепки, стеки, салфетка для рук;
комнатные растения; картон с изображением комнатного растения. |
В: - Перед вами интересные картинки. Что они могут обозначать? Что нужно для жизни наших растений?
В: Предлагает поиграть в д/игру (презентация)
В: - Я прошу тебя, цветок:
Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе!
В: - А какие комнатные растения у нас в группе?
В: Какое это растение красивое. Пройдет некоторое время, и оно отцветет. Как же задержать эту красоту?
В: - обращает внимание детей на то, что направление пальцев при размазывании пластилина задает расположение «мазков» и тем самым помогает передать движение
В: - помогает советами, косвенными вопросами |
Дети рассматривают картинки.
Высказывают свое мнение.
Д/игра «Найди лишнее растение»
Динамическая пауза: «Цветок»
(дети выполняют действия согласно тексту)
Ответы детей.
Дети замечают незнакомое комнатное растение
Предложение детей: предлагают зарисовать, но находят только пластилин и решают им и раскрасить.
Дети выбирают материалы для работы. Обдумывают какие приемы лучше для данной работы использовать: где цветовую растяжку, а где налепом и т.д. Стекой обозначить прочие дополнения.
Пальчиковая гимнастика.
Дети приступают к лепке |
Условия для выражения своего мнения
Условия для познавательной активности
Условия для двигательной активности
Условия для поддержки речевой активности
Условия для принятия решения
Условия для самостоятельности и инициативы
Условия для снятия мышечного напряжения пальцев рук
Условия для детского творчества |
Заключительная часть |
|
В: хвалит детей за красивое композиционное решение, отмечает тех ребят, которые внесли дополнение в свои работы).
В: Как вы считаете, получилось у вас раскрасить цветы с помощью пластилина?
В: Как человек заботится о растениях?
Напоминает о том, чтобы дети не забывали ухаживать за растениями |
Дети: Какие яркие, красивые цветы у нас получились! Как живые, настоящие.
Оформляется тематическая выставка с указанием авторов
Дети высказывают свое мнение |
Условия для выражения эмоциональной отзывчивости
Условия для взаимодействия
Условия для выражения своего мнения |