Детский сад №51 "Журавлик", РХ г. Абакан

Методическая копилка

Область: Художественно-эстетическое развитие ООД Лепка

Тема: «Мои зеленые друзья»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе детского творчества «Мои зеленые друзья»

Задачи:

1. Создать условия для ознакомления детей с особенностями комнатных растений; (познавательное развитие)

2. Создать условия для  развития навыков рельефной лепки (пластилиновая живопись); (художественно-эстетическое развитие)

3. Создать условия  для побуждения детей к речевой активности; (речевое развитие)

4. Обеспечить условия развития поисковой активности; (познавательное развитие)

5. Обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и техники (объемная или рельефная лепка, сводное сочетание разных приемов) лепки (социально – коммуникативное развитие)

6 . Развивать эстетические чувства, эмоциональную выразительность, творчество; (социально – коммуникативное развитие)

Организация детских видов деятельностей: продуктивная, коммуникативная, познавательная, игровая

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия. Условия социальной ситуации развития.

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Презентация «Комнатные растения». Перед детьми картинки: (кувшин с водой, пульверизатор, горшок с землей, баночка с удобрением, солнышко, игрушка пирамидка, грабельки).

В: Ребята, отгадайте загадку:
«Рук нет, ног нет, а двигается.
Носа нет, а дышит.
Рта нет, а пьет и ест».

В: Кто скажет, как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? 

В: Можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.

В: А если растение не поливать, что с ним будет, как вы думаете?

Дети обратили внимание на экран

Отгадывают загадку: растения

Предположения детей: Люди поливают комнатные растения теплой водой, подкармливают удобрениями и растения им отвечают тем, что растут, цветут, радуют хозяев.

Дети приходят к выводу: растение дышит листьями, корнями. Корни кормят растение. Растения двигаются, дышат, питаются. Они живые.

 Ответы детей

Условия для проявления поисковой активности

Условия для поддержки речевой активности

Условия для познавательной активности

Условия для поддержки речевой активности

Основная часть

 материал: 

пластилин, доски для лепки, стеки, салфетка для рук;

комнатные растения;  картон с изображением комнатного растения.

В: - Перед вами интересные картинки. Что они могут обозначать?  Что нужно для жизни наших растений?

В: Предлагает поиграть в д/игру (презентация)

В: - Я прошу тебя, цветок:
Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе!

В: - А какие комнатные растения у нас в группе?

В: Какое это растение красивое. Пройдет некоторое время, и оно отцветет. Как же задержать эту красоту?

В: - обращает внимание детей на то, что направление пальцев при размазывании пластилина задает расположение «мазков» и тем самым помогает передать движение

В: - помогает советами, косвенными вопросами

Дети рассматривают картинки.

Высказывают свое мнение.

Д/игра «Найди лишнее растение»

Динамическая пауза: «Цветок»

(дети выполняют действия согласно тексту)

Ответы детей.

Дети замечают незнакомое комнатное растение

Предложение детей: предлагают  зарисовать, но  находят только пластилин и решают им и раскрасить.

Дети выбирают материалы для работы.  Обдумывают какие приемы лучше для данной работы использовать: где цветовую растяжку, а где налепом и т.д. Стекой обозначить прочие дополнения.

Пальчиковая гимнастика.

Дети  приступают к лепке

Условия для выражения своего мнения

Условия для познавательной активности

Условия для двигательной активности

Условия для поддержки речевой активности

Условия для принятия решения

Условия для  самостоятельности и инициативы

Условия для снятия мышечного напряжения пальцев рук

Условия для детского творчества

Заключительная часть

 В: хвалит детей за красивое композиционное решение, отмечает тех ребят, которые внесли дополнение в свои работы).

В: Как вы считаете, получилось у вас раскрасить цветы с помощью пластилина?

В: Как человек заботится о растениях?

Напоминает о том, чтобы дети не забывали ухаживать за растениями

Дети: Какие яркие, красивые цветы у нас получились! Как живые, настоящие.

Оформляется тематическая выставка с указанием авторов

Дети высказывают свое мнение

Условия для выражения эмоциональной отзывчивости

Условия для взаимодействия

Условия для выражения своего мнения

4 января 2019 в 19:22

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.